Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?
ОТВЕТ: СанПиН 2.4.1.3049-13,
пункт 11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Скажите, пожалуйста, по какой образовательной программе работает детский сад?
ОТВЕТ: По основной образовательной программе МБДОУ детского сада № 1, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Как осуществляется контроль за здоровьем моего ребенка?
ОТВЕТ: СанПиН 2.4.1.3049-13
Для осуществления контроля за здоровьем детей в детском саду:
- У детского сада заключен договор с Детской поликлиникой.
- Ежегодно проходит диспансеризация воспитанников.
- Ежедневно в детском саду работает старшая медсестра.
Может ли моего ребенка забирать из садика его несовершеннолетний брат (14лет)?
ОТВЕТ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка. Забирать ребенка из детского сада должны родители или другие лица, достигшие 18 лет, только по предъявлению доверенности и паспорта. Согласно договора между МБДОУ детский сад №31 и родителями (законными представителями) ребенка, п.2. "Родитель обязуется" п.п. 2.2.3.,родитель обязуется лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18-го возраста (в случае необходимости его может забрать близкий родственник на основании доверенности, выданной родителями ребёнка).
Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?
ОТВЕТ: СанПиН 2.4.1.3049-13
В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных?
ОТВЕТ: СанПиН 2.4.1.3049-13
В настоящее время категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т.д.
Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?
ОТВЕТ: Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо отдать воспитателю.
Постановление № 1509, от 29.10.2014г. "Об установление платы с родителями (законными представителями) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях"
Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
ОТВЕТ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности.
Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?
ОТВЕТ: Категорическое «нет» (СанПиН 2.4.1.3049-13)
В любом управлении образования вам скажут, что детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией, поэтому разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается давать медикаменты, принесенные родителями.
Причин для этого две.
У детских садов нет лицензии на аптечную деятельность, то есть они не имеют права хранить лекарства, ведь для этого нужны соответствующие условия.Воспитатель не имеет медицинского образования, а в его должностные обязанности не входит контроль приёма лекарств детьми. Соответственно он не знает нюансов, которые могут возникнуть при приеме лекарства. А таких нюансов много.
Знаете ли вы, что...
- Практически любое лекарства может вызвать аллергическую реакцию или оказать серьезное побочное воздействие. Даже если ваш ребенок уже принимал аналогичное средство, имейте в виду, что длительность сенсибилизации (повышения чувствительности) может составлять несколько лет и не иметь никаких симптомов, поэтому аллергия непредсказуема.
- Хранить лекарство нужно при определенной температуре, влажности, освещенности. В детском саду не всегда есть возможность поставить бутылек в «сухое темное место с температурой от 15 до 18 градусов».
- Воспитатель будет нести ответственность даже в том случае, если вы сами перепутаете дозировку, а также, если ребенок, к примеру, подавится таблеткой.
- Воспитатель также будет нести ответственность, если кто-то из детей вдруг съест таблетку, которую родитель без ведома воспитателя положил ребенку предусмотрительно в шкафчик.
Получается, если и просить кого-то давать в детсаду ребенку лекарство, то только медсестру при наличии назначения врача и условий хранения.
Как правильно проводить логопедические домашние занятия?
Если нарушения в звукопроизношении ребенка не исчезнут к 4 годам, требуется помощь специалиста. С первых занятий ребенок должен иметь тетрадь - дневник, в которую будут записываться упражнения на закрепление пройденного материала. Если домашнее задание дается на карточках, их нужно переписать в тетрадь и вернуть.
Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна:
- Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду);
- Постановка звуков (осуществляет логопед);
- Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а в следующие 10 дней - не более 5. Трудно автоматизируются звуки и уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка.
- Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме.
Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.