Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)

Конспект призер муниципального конкурса среди педагогов ДОУ на лучший конспект воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества

05 марта [вт]

 1b6b64998355bc6210ba95e8de0f9264.jpg5bf8abc71c9bec89be5377128dc6590b.jpg9fb23aeaaa532642a94367b48e7aeb0a.jpg

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1 муниципального образования Каневской район

  

КОНСПЕКТ

Интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, посвященный 23 февраля на тему: «Защитники Отечества»

Составители: Тарапун Н.В.

 Ковалева О.Н.

Воспитатели

Ст. Каневская, 2019 год



Конспект интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема «Защитники Отечества»

Цель взрослая: продолжать формировать знания о социальном мире – о Российской армии.

Цель детская: помочь дяде Степе выбрать род войск и поздравить его с праздником с помощью открытки.

Образовательные задачи.

Продолжать формировать представления детей об отечественном празднике, об армии, о родах войск; обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей, стимулирование сопереживания детей персонажам художественного произведения, становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий при изготовлении открытки.

Развивающие задачи.

Развитие сообразительности, смекалки, логического мышления, памяти, внимания; координации движения, мелкой моторики рук, выполнению ритмичных движений под рифмованные слова, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Воспитательные задачи.

 Воспитывать чувство гордости за свою армию; уважительное отношение к представителям Вооруженных сил; желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Предварительная работа:

· беседы с детьми о службе в армии их пап и дедушек.

· чтение художественной и познавательной литературы: «Февраль» С.Я. Маршак, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева, Н. Носов «Заплатка»,

· толкование пословиц и поговорок о военной службе («Первое в жизни – честно служить Отчизне», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим», «Умелый боец везде молодец», «От военной науки крепнут разум и руки», «Плох тот солдат, который не думает быть генералом», «Один в поле не воин»)

· рассматривание иллюстраций и картинок, изготовление совместно с родителями творческих работ, посвященных Дню Защитника Отечества, для выставки в группе,

· просмотр видеофильмов о службе солдат в армии, мультфильмов

· слушание патриотических песен

· дидактические игры: «Кто, где служит?», «У кого какая форма?», «Кто такие военные?», «Кому, что нужно?»

Материалы к занятию:

Демонстрационные

· Мультфильм «Дядя Степа»

· Картинки с изображением самых первых видов танков до современных, картинки различных родов войск.

· Мультимедийная презентация по теме и аудиозапись.

· Видеоролик (ритмическая зарядка)

Раздаточные

· Цветной картон

· Цветная бумага

· Логотип 23 февраля

· Клей

· Кисти

· Розетки для клея

· Салфетки

· Ножницы

· Трафареты военной техники

· Цветные карандаши

· Простые карандаши

 

Оборудование

· ноутбук,

· экран,

· проектор,

· 4 детских стола,

Звуковое оформление:

· Фоновая музыка

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию

1.1 Образовательная задача: фиксация внимания детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит заставка, призванная заинтересовать детей и зафиксировать их внимание.

(Слайд № 1) –Появляется заставка 23 февраля

Воспитатель:  Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны.

Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое, что есть у нас, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей

Воспитатель:  Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

И каждый мальчик должен быть таким же смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину

1.2 Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

(Слайд № 2) – на экране появляется персонаж (Дядя Степа)

 

Воспитатель:  Подскажите, мне, кто появился на экране?

Ответы детей

Воспитатель: Это герой произведения С. Михалкова «Дядя Степа».

 

(Слайд № 3) – аудиофайл от дяди Степы с рассказом и обращением к детям.

Дядя Степа: «Здравствуйте, ребята. Вот и пришло, мне время идти служить в армию. Прошел медкомиссию, врачи сказали, что я годен к службе в Российской армии. Возник вопрос, в каких войсках служить?»

Прошу у вас совета.

Воспитатель: Друзья, как вы думаете, в какие войска лучше пойти служить дяде Степе?

Идет блиц-ответ.

2. Актуализация знаний

Образовательные задачи: актуализировать знания детей о Российской армии и о родах войск; закрепить умения рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

Воспитатель: Давайте разбираться. Кирилл, ты утверждаешь, что дяде Степе лучше идти в танковые войска.

На мольберт выставляются картинки этого рода войск.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть изображения самых первых видов танков до современных.

Воспитатель: Чем снабжены танки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что позволяет танкам проходить по любой местности?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны в Армии танкисты?

Ответы детей.

Игра «Сложи пазл»  - перед детьми лежат разрезные картинки с изображением самых первых видов танков до современных.

Воспитатель: Как вы считаете, подойдет ли этот род войск дяде Степе?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушаем, что думает дядя Степа

 

(Слайд № 4)  – появляется персонаж дядя Степа, с аудиозаписью. «Нет, этот род войск мне не годится, в танке мне не уместиться»

Воспитатель: Кирилл, Влад вы правильно назвали причину, почему дяде Степе не подходят танковые войска.

Воспитатель: А вот Соня утверждала, что дяде Степе лучше быть пехотинцем.

Воспитатель: Почему Соня так решила? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое оружие  и орудие труда необходимы пехотинцу?

Ответы детей.

Воспитатель: Где находится пехотинец во время боя?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, сможет ли дядя Степа стать пехотинцем?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушаем, что думает дядя Степа

 

(Слайд № 5) -  появляется персонаж дядя Степа, аудиозапись «Мне в пехоту ведь нельзя, из окопа виден я»

Воспитатель: Эля, Леша вы правильно назвали причину, почему дядя Степа не может служить в пехоте.

Воспитатель: А вот Симона утверждала, что дяде Степе лучше быть летчиком.

Воспитатель: А что же нужно летчику?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас проверим, насколько вы оказались правы

 

(Слайд 6) – картинки с изображением того, что нужно летчику.

 

Воспитатель: Засиделись мы с вами ребята, пришло время немного подвигаться. Предлагаю вам одеть снаряжение, необходимое пилоту в полете.

 (Слайд № 7) – ритмическая зарядка «Самолет»

Воспитатель: Как вы считаете, сможет ли дядя Степа стать летчиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушаем, что думает дядя Степа

 (Слайд № 8) появляется персонаж дядя Степа; аудиозапись «С моим ростом в самолете. Неудобно быть в полете. Ноги будут уставать, мне их некуда девать»

Воспитатель: Баграм, Виолетта  вы правильно назвали причину, почему дядя Степа не может быть летчиком.

Воспитатель: А вот Дима утверждал, что дяде Степе лучше быть моряком.

Воспитатель: Как ты думаешь почему?

Ответ ребенка

Воспитатель: а как считаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Опишите, как выглядит военная форма моряков.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите место службы моряка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать моряк?

Ответы детей

Воспитатель: Как Вы, считаете, дядя Степа смог бы стать моряком?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Послушаем, что думает дядя Степа

 

(Слайд № 9) - появляется персонаж (под аудиозапись: «А на флот пойду друзья.  Море я любил всегда. Я готов служить народу и пойду в огонь и воду. Посылайте, хоть сейчас»)

Воспитатель: Оказывается, Дима был прав, что дяде Степе надо стать моряком и служить на флоте. Перед службой солдату говорят различные пожелания, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки, пригодятся дяде Степе во время службы.

Ответы детей

Воспитатель: Проверим ваше знание пословиц и поговорок.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

 

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Один в поле не воин.

Воспитатель: Мы с вами помогли дяде Степе с выбором рода войск, пожелали удачной службы, вспомнили пословицы и поговорки, которые пригодятся ему во время службы. Но все мы знаем, что моряки уходят, надолго в плавание и в море нет связи. А скоро праздник – день защитника отечества, какой памятный подарок можно изготовить дяде степе?

Ответы детей

 

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

Воспитатель: По каким признакам можно отличить обычную поздравительную открытку от открытки, посвященной дню защитника Отечества?

Ответы детей

Воспитатель: Что нам потребуется для создания письма – открытки?

Ответы детей

Воспитатель: Какой материал можно использовать?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей

Воспитатель: Какие цвета можно использовать для создания открытки?

Ответы детей.

Воспитатель: С помощью чего можно украсить открытку?

Ответы детей.

Воспитатель: Для начала попробуйте выбрать необходимые материалы и выложить на листе картона, так как будет выглядеть ваша открытка.

Дети пробуют выложить на листе открытку. На столах лежит цветной картон, цветная бумага, логотип 23 февраля.

 

Воспитатель: Смогли вы собрать открытку из деталей?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, понравится, ли эта открытка дяде Степе?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: А какими деталями, мы можем дополнить нашу открытку- письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем догадаться сами. Из чего мы можем сделать необходимые детали (флаг, георгиевскую ленточку, корабль, волны, чайку и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Артём, Надя и Женя, правильно предположили,  как можно изготовить детали. Возьмите лист картона того цвета, который вам нравится и сложите открытку.

Дети выполняют инструкцию.

 

Воспитатель: Итак, чтобы наша открытка получилась красивой, ее необходимо наполнить дополнительными атрибутами, о которых вы мне только, что рассказали. Можете приступать к работе. Не забываем об аккуратности и соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами.

При возникновении у детей индивидуальных затруднений воспитатель подсказывает, как правильно сложить бумагу, соблюдать пропорции. Правильно располагать детали, порядок наклеивания их. Воспитатель комментирует во время работы действия детей.

 

Воспитатель: Как же вам удалось создать такие разные, не похожие друг на друга открытки, сколько фантазии вы проявили при создании.

Мне кажется, что дядя Степа будет рад получить поздравление от детей из детского сада ко дню защитника Отечества. А вы как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Узнаем у дяди Степы.

(Слайд 10)  появляется персонаж (под аудиозапись: «Какие замечательные открытки получились у вас друзья. Большое спасибо за вашу помощь в выборе рода войск для моей службы. Настало время нам прощаться, как жалко с вами расставаться, но время службы подошло и жду от вас я письмецо. До свидания, ребята»

4. Итог

 

Образовательная задача: Формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявление условий, которые позволили ее достичь. 

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас все получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой совет дали дяде Степе?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас в каких войсках хотел бы служить?

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вы так много знаете о Российской армии, что вы отзывчивые, добрые дети. Сделали открытку дяде Степе, чтобы поздравить с наступающим праздником. Теперь вы можете сами дома изготовить открытку для своих пап и дедушек. 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.