Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) рекомендации родителям для совместной деятельности для среднего дошкольного возраста на период карантина

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

для среднего дошкольного возраста

    Черпать свои знания по математике ребенок должен не только и не столько в детском саду, сколько из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Играйте с ребенком по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине и т.д. Так, в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Маленькие секреты обучения:

          Выполнение задания должно начинаться с предложения: «Поиграем?».       Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!       Обращайте внимание детей на форму разных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы овальные. Для старших спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Спросите, чего у них по два (две руки, два уха, два локтя и т.д.) и чего по одному. Поставьте чашки и спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 5 человек.         Принесли домой фрукты, спросите чего больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?  По дороге в детский сад рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше).        Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, чтобы ребенок в жизни и быту употреблял такие слова как длинный – короткий, узкий –широкий, высокий – низкий, толще – тоньше.         Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца длинные уши, короткий хвост у коровы 4 ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте по величине.  Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни (номер дома, квартиры, машины, страницы книг).          Предложите Ребенку рассмотреть цифры на телефоне. Назовите их сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра на телефоне.          Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Называйте день недели, спрашивайте какой день был вчера, какой будет завтра. Называйте текущий месяц.           Поиграйте в игру «Найди игрушку». Ребенок ищет, найдя говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в» и др.         Обратите внимание детей на часы в вашем доме. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается. Спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.        Познакомьте детей с деньгами, монетками, чтобы ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.
18 мая 2020 в 14:40

Прикреплённые файлы:

Документ: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) рекомендации родителям для совместной деятельности для среднего дошкольного возраста на период карантина

Описание файла:

Файл называется: fyemp-matematika-kopija_007uq.pdf

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)», в нём содержится Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) рекомендации родителям для совместной деятельности для среднего дошкольного возраста на период карантина.

Размер файла: 1,89 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.