Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)

Методические рекомендации и материалы родителям для совместной образовательной деятельности по Речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет) на период карантина

Рекомендации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

 (2 -3 лет)

Чтение художественной литературы

для младшего дошкольного возраста (2 -3 лет)

Апрель

С. Капутикян. «Радуга-дуга...»;

«Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой;

С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;

К. Чуковский. «Черепаха»;

Л. Толстой. «Пришла весна...»;

О. Панку-Яшь. «Большая новость о маленьком мальчике», пер. с рум. Т.Воронцовой.

Рус. нар. песенка «Курочка-рябушечка»;

«Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака;

В. Маяковский. «Что ни страница — то слон, то львица»;

 В. Бианки. «Купание медвежат»;

О.Воронкова «Маша –растеряша» «Божья коровка...»;

 

Май

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень, потетень...»;

«Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака;

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

И. Токмакова. «Медведь»;

 С. Прокофьева. «Маша и Ойка»;

А. Н. Толстой. «Лиса»;

А Босев «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

  Дидактические игры

для младшего дошкольного возраста

Речевое развитие

Игра «Кто в домике живет?»

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Описание игры: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Игра «Теремок»

Задачи: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Материал: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Описание игры: Поставим на ковре теремок. Возле теремка рассадим животных. Будем рассказывать сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании.

-Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку … кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают, ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто в теремочке живет?» Никого нет. Стала мышка в теремочке жить.

Прискакала к теремку … лягушка. И т. д. В заключение подведем итог:

-Послушайте, как мы говорим: лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.

Игра «Чего не стало?»

Задачи: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера—длинная и короткая), лошадки, утята, Буратино, мешок.

Описание игры: Перед детьми появляется Буратино с мешком. Он говорит, что принес ребятам игрушки. Дети рассматривают игрушки. Называют их. Выставляют на столе.

-Что это? Матрешка. Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Еще пирамидка есть? И т. д.

-Запомните, какие предметы на столе. Здесь пирамидки, матрешки, утята. Буратино с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а вы должны будете говорить, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, утят или чего-то другого.

На столе остаются три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Дети закрывают глаза. Прячем матрешек, а на их место кладем ленточки. («Кого не стало?») Затем прячем ленточки, а на их место ставим пирамидки. («Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»

 Игра «Где наши ручки?»

Задачи: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Описание игры: Дети сидят на стульчиках. Обратимся к ним, приглашая интонацией к шутке, игре:

Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Дети делают то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

-Где наши ножки? Нет наших ножек! (Дети прячут ноги под стул.) Вот наши ножки! (Топают ножками.)

-Где же наши ручки? Чего нет? (Ручек.) Вот наши ручки!  

-Где же наши ножки? Чего нет? (Ножек.) Вот наши ножки!

Игра повторяется 2—3 раза

Игра «Лошадка»

Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание

речи взрослого; учить звукоподражанию. Поиграть с лошадкой, показать свои игрушки. Не ошибаться, называя игрушки; выполнять поручения.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.     (А. Барто)

Лошадка поехала в гости. (Звучит веселая музыка, лошадка скачет.) Лошадка приехала к деткам в гости. Приехала к Саше. (Лошадка кивает ребенку.) Приехала к Маше... Угостим лошадку? Чем будем кормить? Саша даст лошадке зерна. (Воспитатель показывает затем ребенок подражает воспитателю — подставляет ладошки с воображаемым зерном.) Лена и Оля тоже дадут лошадке зерна... Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо». Как она кричит? «И-го-го!» Дети показывают, как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочередно, кивает головой. Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет. Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки. Если ребенок ошибается, то лошадка недовольно бьет копытом.

Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку, Оля. Покачай лошадку, Женя. Все, она спит.

Игра «Идем—бежим»

Задачи: Развивать чувство ритма и темпа, учить различать долгие и короткие звуки. Хлопать большому слону и маленькому слоненку. Не перепутать, кто идет: большой слон или маленький слоненок.

Описание игры: Воспитатель приносит в группу слона (игрушку), говорит, что этот слон выступает в цирке, и предлагает его рассмотреть (большие уши, большие ноги, длинный хобот, красивая попона). Показывает, как слон умеет кивать головой, просить еду (слон поднимается на задние ноги), танцевать (слон кружится, тяжело переступая). Педагог говорит: «Зрители хлопают, а слон ходит по арене цирка и кланяется. (Дети хлопают в ладоши.) В цирке выступает и маленький слоненок. (Воспитатель показывает игрушку-слоненка.) У него поменьше уши, поменьше ноги, короче хвост, поменьше красивая попона. Маленький слоненок, как и его папа, умеет кивать головой, просить еду, танцевать, ходить под аплодисменты зрителей и кланяться». Воспитатель ставит игрушки на стол и просит детей похлопать большому слону и маленькому слоненку, приговаривая:

Боль-ши-е но-ги идут по до-ро-ге,

Боль-ши-е но-ги идут по до-ро-ге.

(Дети тяжело и медленно хлопают под выразительное слово воспитателя, который ритмично декламирует и водит слона.)

Ма-лень-ки-е нож-кибе-жа-ли по до-рож-ке,

Ма-лень-ки-е нож-кибе-жа-ли по до-рож-ке.

(Дети легко и живо хлопают под выразительное слово воспитателя, который ритмично декламирует и водит слоненка.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям сыграть в большого слона и маленького слоненка. Дети стоят и хлопают, приговаривая: «Большие ноги идут по дороге...», соблюдая выразительность интонации и движений (тяжелые и легкие хлопки). Дети двигаются, как большой слон и как маленький слоненок, приговаривая: «Большие ноги идут по дороге...»

 

 

 

18 мая 2020 в 20:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Методические рекомендации и материалы родителям для совместной образовательной деятельности по Речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет) на период карантина

Описание файла:

Файл называется: palchikovaja-gimnastika-kopija_007uq.pdf

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)», в нём содержится Методические рекомендации и материалы родителям для совместной образовательной деятельности по Речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет) на период карантина.

Размер файла: 0,1 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.