Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)

Выступление из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 1 Семеняка О.В. на IX муниципальных Педагогических чтениях «Лучшие практики реализации ФГОС»

Семеняка О.В.

Воспитатель

МБДОУ детский сад №1

МО Каневского района

 

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования занимательного материала»

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги вашему вниманию хочу представить опыт работы в старшей дошкольной группе «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования занимательного материала».

Слайд № 2

Математическое развитие – значимый компонент в формировании логического мышления ребенка.

Основу из основ математики составляют понятия «цифра» и «число», которые педагоги начинают формировать именно в дошкольном возрасте. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

Обучению детей старшего дошкольного возрвста началам математики отводится важное место, в связи с тем, что начало школьного обучения с 6,5 лет, обилие информации, повышение внимания к компьютерным технологиям, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремление родителей как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Данная тема является на сегодняшний день довольно актуальной, так как формирование знаний о цифрах и счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и последовательности.

Слайд № 3

Цель:  создать условия для усвоения запоминания цифр при помощи их изображения в рисунках.

Слайд № 4

Задачи:

Познакомить детей с каждой отдельной цифрой, с ее графическим изображением; упражнять в счете от 1 до 10; формировать предпосылки поисковой деятельности, способствовать запоминанию цифр путем их изображения. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение цифр между собой; развивать познавательный интерес, творческое воображение.Содействовать поддержанию интереса к математике, умение трудиться в коллективе, воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

 

 

Слайд № 5

Проблема: в своей группе я столкнулись с проблемой,  сложности в запоминании и узнавании цифр и задалась решением вопроса: возможно ли успешное усвоение элементарных математических представлений о числе и цифре посредством ассоциативного мышления?

Слайд № 6

Ожидаемые результаты:  повышение уровня математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, умение анализировать, сравнивать цифры между собой, отработать умение запоминать цифру, путем ее графического изображения.

Слайд № 7,8,9

На подготовительном этапе была выявлена актуальная проблема, необходимое время для реализации воздействия и исследовательской деятельности, материалы для продуктивной деятельности, выполнены презентации по теме.

Беседа: «История возникновения цифр», презентация «Как люди научились считать»

Консультация для родителей «Веселая математика для дошкольников»

Основной этап работы по заданной теме, включал в себя интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд № 10

Совместная деятельность педагога с детьми:

Игра на прогулке «Сложи или нарисуй цифру»;

Беседа «На что похожи цифры»;

Д / игры «Сравни числа», «Считай не ошибись», «Угадай пропущенное число», «Найди цифру» «Найди цифру на картинке»

Заучивание стихотворения С.Маршака «Веселый счет»

Чтение считалок, пальчиковых игр, загадок на закрепление счета

Подвижная игра «Классики»

Продуктивная деятельность рисование «Дорисуй цифру»

Просмотр мультфильма «Стихосчет»

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Веселая математика для дошкольников»

Выставка книжек «Веселые цифры»

Презентация «Фото отчет по реализации данной методики»

Реализация работы была бы невозможной без поддержки и совместной работы с родителями воспитанников, которые активно участвовали.

Слайд № 11

Презентация – фото отчет по реализации проекта. Представлен родителям мастер-класс по изготовлению простейших игр для ребят.

Слайд № 12

Мною были представлены игры, сделанные своими руками для детей. «Назови соседей числа», «Посчитаем фигуры». Которые развивают умение решать простейшие примеры, обучают счету, воспитывают внимание и усидчивость, а так же развивают мелкую моторику рук.

Слайд № 13

Полученные результаты.

Результаты реализации работы по развитию элементарных математических представлений  о цифрах показали, что у старших дошкольников значительно повысился уровень математических представлений, выработался интерес к самому процессу познания математики путем узнавания математических символов – цифр в окружающем нас мире. Данная работа способствовала развитию у детей старшего дошкольного возраста пространственного мышления и воображения, расширению кругозора, а также усвоению умений пользоваться исследовательскими методами: сбор информации, фактов, анализ разных точек зрения. Выработались навыки коммуникативного общения.

Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

В заключении хотелось бы отметить, что формирование элементарных математических представлений посредством использования занимательного материала - это не просто ознакомление  с  интересными факторами о цифрах от 0 до 9, и выполнение цифр с помощью их изображения в рисунках, разнообразные игры и упражнения на развитие математических представлений. Это еще и результат поиска и размышлений педагогов, пытающихся сделать обучение детей более светлым, интересным и радостным. 

Спасибо за внимание!

9 февраля 2021 в 22:03

Прикреплённые файлы:

Документ: Выступление из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 1 Семеняка О.В. на IX муниципальных Педагогических чтениях «Лучшие практики реализации ФГОС»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-2021-semenjaka-o-v_e25uq.pptx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)», в нём содержится Выступление из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 1 Семеняка О.В. на IX муниципальных Педагогических чтениях «Лучшие практики реализации ФГОС».

Размер файла: 9,68 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.