Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)

Выступление из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 1 Шанушко О.Н. на IX муниципальных Педагогических чтениях «Лучшие практики реализации ФГОС»

О.Н. Шанушко

воспитатель

МБДОУ детский сад №1

МО Каневской район

Выступление из опыта работы на тему

 «Использование авторских дидактических пособий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

 

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я хочу представить вам свой педагогический опыт на тему: «Использование авторских дидактических пособий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Слайд№ 2

Актуальность:

Ориентируясь на федеральный государственный стандарт дошкольного образования, согласно которому необходимо обеспечить воспитанников, разнообразием материалов и средств обучения, чтобы обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражению детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий.

Слайд № 3

Предлагаю вашему вниманию авторские дидактические пособия изготовленные из фетра для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, сенсорики, моторики. Изготовленные мной авторские дидактические пособия улучшают у детей  восприятие, внимание, память, эмоционально-волевую сферу, развивают творческие способности.

Слайд № 4

Цель:

-развитие у детей самостоятельности и инициативы, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Слайд № 5

Задачи: 

· расширять знания детей о домашних и лесных животных;

· закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету;

· развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов;

· развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

· расширять словарный запас детей; развивать диалогические формы речи.

· продолжать развивать мелкую моторику рук.

Слайд № 6

Изготовленные мной авторские дидактические пособия помогают сделать образовательную деятельность более доступной и интересной для детей, помогают самостоятельной деятельности детей и дают родителям идеи для творческого развития в семье.

Уникальность этих пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей младшего дошкольного возраста по многим темам, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Слайд № 7

Хочется отметить, что создание подобных пособий очень продуктивно, но требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление и оформление. В процессе выбора материалов для изготовления игр и пособий, я выбрала фетр. Этот материал яркий, не токсичный, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Детали пособий изготовлены из цветного фетра, разноцветных пуговиц, липучек, карабинов, прищепок, фигуры также изготовленны из фетра и термотрансферной бумаги, шнурков. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми.

Такие  дидактические пособия  привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику.

Мною изготовлены такие авторские дидактические пособия из фетра как:

Слайд № 8

1. «Накорми животных» (ознакомление с окружающим миром);

Слайд № 9

2. «Одень куклу Таню» (серия одежда);

Слайд № 10

3. Шнуровка «Непослушный котёнок» (развитие мелкой моторики);

Слайд № 11

4. «Подбери по цвету» (сенсорика);

Слайд № 12

5. Сказка «Теремок» (развитие речи);

Слайд № 13

6. «Поиграй с Дружком» (развитие речи, развитие мелкой моторики); 

Слайд № 14

7. «Времена года» (сезонные изменения в природе)

Слайд № 15

8. «Собери гусеницу» (развитие мелкой моторики);

Слайд № 16

9. «Помоги белочке приготовить запасы на зиму» (развитие мелкой моторики, познавательное развитие);

Слайд № 17

Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои образовательные задачи, их можно включать в любую образовательную деятельность и постоянно пополнять.

В процессе педагогических наблюдений, бесед, обсуждений, игр, у детей активизировались знания по формированию элементарных представлений о диких и домашних животных, обогатился словарный запас, расширился кругозор, развилось логическое мышление, умение сравнивать. В процессе индивидуальных занятий у детей закрепилось умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Благодаря этим достижениям младший дошкольник начал активно осваивать окружающий мир.

Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, тогда получаешь заряд положительных эмоций, появляется желание создавать новые пособия и продолжать радовать детей все новыми и новыми сюрпризами.

Надеюсь представленный мной опыт работы был вам полезен и пригодиться в вашей работе с детьми в ДОУ.

9 февраля 2021 в 22:34

Прикреплённые файлы:

Документ: Выступление из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 1 Шанушко О.Н. на IX муниципальных Педагогических чтениях «Лучшие практики реализации ФГОС»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-pedchteniyu_e25uq.pptx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)», в нём содержится Выступление из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 1 Шанушко О.Н. на IX муниципальных Педагогических чтениях «Лучшие практики реализации ФГОС».

Размер файла: 10,81 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.