Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)
|
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 муниципального образования Каневской районОписание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) (далее – АОП ДО) является обязательным нормативным документом МБДОУ детский сад № 1, предназначена для осуществления коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) от 5 до 7 лет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 1 МО Каневской район. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 МО Каневской район разработана на основе нормативно-правовых документов: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?ysclid=lows0o34mp360533237; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание"); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62296, в изм. на 30.12.22); АОП ДО призвана обеспечить разностороннее развитие ребенка с речевыми нарушениями и подготовку его к школьному обучению, направлена на организацию коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками групп комбинированной направленности в возрасте от 5 до 7 лет. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. АОП ДО состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, описание цели и задач программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т. ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР (ОНР), а также планируемые результаты освоения АОП ДО. Цель АОП ДО - построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Задачи: - способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; - способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи. В АОП ДО учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка с ТНР, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие его особые образовательные потребности; 2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; 4) возможности освоения ребенком с нарушением речи АОП ДО на разных этапах ее реализации; 5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. КРР в МБДОУ детский сад № 1 направлена на: - преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении АОП ДО; - разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Содержательный раздел АОП ДО раскрывает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и описывает образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. АОП ДО раскрывает систему коррекционно-развивающей работы с детьми, службы сопровождения, содержание и особенности работы воспитателей групп комбинированной направленности, систему организации работы службы сопровождения, организацию работы учителя-логопеда. В Содержательном разделе АОП ДО описываются особенности организации, формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников через решение следующих задач: - формирование психолого-педагогических знаний родителей; - приобщение родителей к участию в жизни группы комбинированной направленности; - оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; - изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. В Организационном разделе АОП ДО МБДОУ № 1 описаны психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка, организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые и материально-технические условия реализации АОП ДО, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дошкольников. Срок реализации АОП ДО - 2 года. 13 ноября 2023 в 13:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.