Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, станица Каневская (официальный сайт)
|
Трудовое воспитатние (новое в образовании, изменения 2023-2024 г) - консультация для родителейТрудовое воспитание в 2023-2024 г (новое в образовании) http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308040076?index=5 Поправками в Законе об образовании закреплены обязанности обучающихся поддерживать чистоту и порядок в образовательной организации, а также с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой. Исключен запрет на привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия законных представителей - вместо этого установлено, что такое привлечение обучающихся к труду осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Новый законопроект пытается вернуть в образовательные учреждения традиции трудового воспитания. Он направлен на то, чтобы четко сформулировать, что такое трудовое воспитание для обучающихся, а также сформировать у детей трудолюбие, привить уважение и ответственное отношение к труду. Трудовое воспитание — не просто выдумка современных законотворцев. О значении труда в развитии и обучении детей говорили многие известные педагоги. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» — писал Сухомлинский Василий Александрович, а Макаренко Антон Семенович считал труд «одним из основных элементов» воспитательной работы. Полезная информация о трудовом воспитании
Организация трудового воспитания в детском саду Трудовое воспитание предусмотрено Образовательной программой МБДОУ детский сад № 1 МО Каневской район. Трудовое воспитание в образовательных учреждениях реализуется в разных формах организации. Чаще всего педагоги используют в своей работе поручения, дежурства и общий, совместный, коллективный труд. Поручения — это обращение взрослого к ребенку с просьбой выполнить какое-нибудь действие. Например, когда учитель просит стереть с доски или воспитатель просит помочь полить цветы. Поручения могут давать одному ребенку или нескольким детям, они могут быть единичными или повторяться регулярно. Бывает, что педагог закрепляет определенную работу за конкретным ребенком. Особенно если знает, что поручение ученику нравится и хорошо получается его исполнять. Это поднимает ребенку самооценку и укрепляет уверенность в себе. Обратная ситуация: когда учитель или воспитатель просит исполнить непривычное поручение. Ребенку это дается сложнее, зато он приучается к разным видам труда, становится более исполнительным и старательным. Дежурства — это труд одного или нескольких детей на пользу группы. Всем известны дежурства по классу, когда дети по очереди поддерживают порядок и чистоту в помещении. Эта форма организации трудового воспитания направлена на общественную и практическую пользу. Дети, которые дежурят, становятся более ответственными, заботятся об окружающих людях и природе. Еще одна форма организации общественного полезной работы — общий, совместный и коллективный труд. Это три разные виды деятельности. В общем труде у детей есть общая цель, но каждый ребенок ответственен только за свою часть работы. В совместном труде результат зависит от взаимодействия учеников. Если кто-то не успевает, отставать будет вся группа. Наконец, в коллективном труде дети тоже работают для общей цели, но больше договариваются друг с другом: разделяют обязанности, помогают отстающим. Так между учащимися улучшаются деловые и личные отношения. Средства трудового воспитания Одно из основных средств трудового воспитания — это собственный труд детей. Если ребенок будет только наблюдать за работой взрослых, успеха это не принесет. Непосредственное участие в какой-либо деятельности даст детям больше знаний и поможет привить привычку трудиться. Еще одно средство — это обучение трудовым навыкам и организации труда. Так дети получают конкретные умения, которые можно применять на практике. Чтобы расширить представления ребенка о трудовой деятельности, его знакомят с работой взрослых. Это может быть рассказ о том, как производят какой-то продукт, экскурсия на производство или знакомство с представителем какой-либо профессии. С одной стороны, это помогает детям больше узнать о работе взрослых и уважать чужой труд. С другой — такое обучение закладывает основу для будущей профориентации учащихся. Наконец, существуют художественные средства трудового воспитания — музыка, литература, изобразительное искусство. С помощью книг, песен и картин у ребенка формируется образное представление о разных видах деятельности, а также воспитываются высокие нравственные качества. Трудовое воспитание дошкольников Формирование правильного отношения к труду — процесс небыстрый. Уже в детском саду можно использовать трудовое воспитание, чтобы ребенок постепенно осваивал различные навыки, приучался к труду и понимал его значимость. В дошкольных учреждениях используют несколько основных методов трудового воспитания. Они основаны на детском интересе к труду и стремлении подражать взрослым. Обучение самостоятельности Метод помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду. Ребенок учится простейшим навыкам самообслуживания и бытовым занятиям: например, самостоятельно одеваться, раскладывать одежду и игрушки по местам, убирать со стола. Взаимодействие с семьей Трудовое воспитание дошкольников должно подкрепляться работой в семье. Если в детском саду ребенка приучают к труду, а дома делают все за него, малыш вряд ли чему-то научится. Трудовое воспитание в семье не требует специальных навыков. Можно привлекать ребенка к простым домашним делам: например, попросить вытереть стол или застелить постель. Творчество В детском саду ребенок делает свои первые поделки. Он учится бережно относиться к материалам, обращаться с разными предметами и ценить результат своей работы. На первых порах ребенку помогают взрослые. Это учит малыша взаимодействовать во время работы с другими людьми, повторять за ними и чувствовать свою причастность к общему делу. 5 апреля 2024 в 09:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.